Главная » 2012 » Август » 15 » Раз, два, три, четыре, пять - начинаю я летать
18:03
Раз, два, три, четыре, пять - начинаю я летать
Желание полетать конечно возникало и раньше, помню даже что-то пытался делать в Ил-2 Штурмовик, потом уже пол свою Убунту устанавливал FlightGear, но без особых успехов. Толь джойстик нужен толи руки ровные.
Очередной полетный приступ случился и в конце прошлой недели. Ко мне попала книга "Учебник виртуального пилота" С.Ю. Соломахин. В ней автор пытается помирить виртуальное пилотирование и реальный мир, рассказывает что происходит и почему. А также дает некоторые упражнения, которые можно выполнять в своем симуляторе. Вооружившись книгой я сел запускать FlightGear. Предлагаю и вам присоединиться...
Установка FlightGear может быть выполнена из стандартного репозитория,  через центр приложений или командой  sudo apt-get install flightgear.

Так как автор рекомендует начинать с самолетов типа Piper Cub, проверяем есть ли такой в поставке
fgfs --show-aircraft. После выполнения команды выведется табличка в левой части которой название модели для запуска, а в правой "заводское" название и иногда описание. 
В версии 1.9 Каб шел под названием j3cub, в более новой версии это Cub. Теперь в терминале FlightGear запускаем командой fgfs --aircraft=j3cub (fgfs --aircraft=Cub   - для версии 2.6).
Мы попадаем в аэропорт Сан-Франциско в начало взлетной полосы.
Из-за разницы во времени мы скорее всего попадем туда в ночь. Если такое случилось можно исправить это в настройках времени. Также желательно в первое время уменьшить скорость ветра.
Если уже есть опыт взлета на симуляторах можно пробывать взлетать. Если нет просто включаем мотор s убеждаемся, что стоим на тормозе (по shift+p показывается двухмерная панель, там должна гореть лампочка тормоза) кнопкой 9 повышаем обороты до 1500-2000 (15-20 на тахометре). Желательно перед этим осмотреться в самолете. приближая и отодвигая вид по х и Х(это х с шифтом), можно осмотреть самолет, но самое главное надо почитать какая клавиша за что отвечает меню Help (не унывать, О'Нилл, Картер и Шепард тоже руководства по самолету в свое время читали).
Так, на земле немного освоились, отправляемся в небо. Самолет двухместный, просим Джона Шеппарда, чтобы подстраховал со взлетом посадкой, он добрый согласится, но с условием что в полете мы сами за себя помогать не будет. идем в меню и выбираем положение самолета в воздухе, на высоте примерно 2000 футов (вообщето больше 1000 пайперы не могут летать), выбираем скорость примерно 70 узлов (это среднее между скоростью сваливания и максимально возможной для самолета, прочитать информацию о самолете можно набрав ?).
Ну а дальше по книжке, выравниваем горизонт, скорость высоту...

Налетавшись вдоволь, и кое как освоившись с управлением можно поискать модели самолетов StarGate.
Я пока нашел только одну - Дедал на сайте морского конька
http://seahorsecorral.org/flightgear_aircraft.html

Просто скачиваем архив и под рутом распаковываем содержимое в /usr/share/games/FlightGear/Aircraft
убеждаемся, что модель появилась в списке.
Как это выглядит можно посмотреть на скриншотах . Можно убедиться, что управление Дедалом немного отличается. обзор из мостика закрыт, необходимо включать дополнительно атмосферный двигатель. Но в тоже время есть вертикальный взлет и модель довольно стабильно держится в небе.
Приведу перевод управляющих клавиш для Дедала
[Home] вертикальный подъем 
[End] вертикальный спуск 
[Page Up] добавить "газ", увеличивает горизонтальную скорость. 
[Page Down] убирает "газ". 
[8] клавиша вверх, опускает нос вниз, аналогично отклонению "руля" самолета от себя 
[2] клавиша вниз, поднимает нос корабля вверх. 
[4] клавиша влево, делает крен корабля влево (вращает против часовой стрелки) 
[6] клавиша вправо, делает крен вправо (вращение по часовой стрелке). 
[b] реверс горизонтальных двигателей (для быстрого торможения). 

[ [ ] увеличивает ограничитель максимальной скорости. 
[ ] ] уменьшает ограничитель максимальной скорости. 

[~] отключение питания. главный рубильник. 
[ \ ] включение/отключение атмосферного двигателя (отвечает за вертикальный взлет). 
[ пробел ] - включает/отключает дополнительный двигатель (полезно для скоростей 1000-2000 м/с) 

[v] различные виды просмотра (мостик, внешняя камера, взлетная вышка) 

[shift + numpad2] - вид спереди 
[shift + numpad1] - спереди слева 
[shift + numpad3] - спереди справа 
[shift + numpad4] - справа 
[shift + numpad6] - слева 
[shift + numpad7] - сзади слева 
[shift + numpad8] - сзади 
[shift + numpad9] - сзади справа 

[c] - переключение рабочее место/камера 
[w,a,s,d] - перемещение с камерой (вперед, влево, назад, вправо) 
(для вращения и перемещения внутри Дедала лучше нажать дважды правую клавишу мышки вращать просмотр мышкой, а ходить w) 

[TAB] - окно свойств (можно включать двигатели тут)

Удачных полетов!!! 
Просмотров: 411 | Добавил: PRO_Maks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 PRO_Maks  
0
Не удержался и просмотрел книгу до конца. (кстати она есть онлайн на сайте автора http://book.sergeysalomakhin.com/?page_id=312 )
Пайпер Каб только в начале, для обучения азам. Потом автор рекомендует другие самолеты, к сожалению не все рекомендуемые есть среди офф моделей FlightGear.
Где-под конец книги перед большили гражданскими авиалайнерами, есть раздел по турбореактивным самолетам (кажись такие двигатели есть в "наших" СГшных F-302).
И еще одна новость, посмотрел я создание моделей с полетной моделью типа UFO, кажись не очень сложно и как минимум примитивную модельку Паддл Джампера из любимого атлантиса собрать можно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]