Игра была создана Джайлсом Вилльямсом в ответ на изъятие «Elite — The New Kind» из Интернета. Хотя в своей работе Вилльямс был явно вдохновлен идеями Кристиана Пиндера, последователя Дэвида Брайбена и Яна Белла, его игра — независимая интерпретация, расширяющая возможности оригинальной.
«Oolite» разработана в качестве небольшой базовой программы, которая может быть легко изменена и дополнена пользователями при помощи простых, свободно распространяемых графических пакетов и текстовых редакторов.
Игра и исходный код выложены бесплатно под общественной творческой лицензией (Creative Commons License). Одним из приоритетов для Джайлса было отделение «движка» игры от материалов игры (графики, моделей, AI, текстов и т.д.)
Если рассматривать сюжет «Oolite», то он скорее сопоставим с оригинальной «Элитой», чем с «Frontier» или «First Encounters». Кроме того, здесь мы находим сгенерированную Вселенную, в которой названия и описания звездных систем составлены алгоритмом программы, а не тщательно описаны автором. Планетарные системы представлены одной звездой и планетой, причем белые звезды выглядят достаточно однообразно. Однако, создатели специальных пакетов, содержащих дополнения к игре, т.н. ОХР (Oolite eXpansion Pack), могут добавлять в системах и другие планеты. Как и в «классической» Элите, модель полета не является ньютоновской — управление межзвездным судном осуществляется по образу авиа-симуляторов. Сторонники этой модели обосновывают ее сложным взаимодействием навигационных компьютеров и систем двигателей. Физика реального мира используется, например, в моделировании столкновений.
На сегодняшний день «Оолита» имеет множество дополнений (ОХР). Они устанавливаются в директорию программы AddOns. После запуска игры дополнения будут загружены автоматически. Такие пакеты вводят в игру новые типы кораблей, станций, текстуры планет, различные миссии.
Судя по описанию игра чем-то похожа на Freelancer. Ты начинаешь игру как свободный пилот со своим кораблем, есть торговцы полиция и пираты, запрещенные грузы и космические сражения.
Что самое интересное в ней есть гиперперелеты, зарядка от звезды, сражения с пришельцами.
Есть расширения (OXP) позволяющие добавлять новые корабли, улучшать графику.
В голову пришла идея, а почему бы не добавить туда Судьбу например, или Атлантис, или их шатлы...
Мелкие корабли (шатлы, F-302, алкеши и телтаки, падл-джамперы) доступны к покупке на каких-то планетах, могут спокойно залетать на орбитальные станции
Крупные корабли (Судьба, Дедал, Одисей, Хаттак, Атлантис) останавливаются за гиперпрыжковым буем (далеко от планеты), могут принимать другие корабли и вести с ними торговлю, отстреливаются в случае нападения
Как и Elite, Oolite — однопользовательский космический симулятор с видом от первого лица и нелинейным игровым процессом. Игрок управляет космическим кораблём, способным перемещаться между близлежащими планетными системами при помощи червоточин, которые создают двигатели корабля. В каждой системе есть только одна обитаемая планета, вокруг которой обращается орбитальная станция. Игрок выбирает систему назначения по названию обитаемой планеты в этой системе. Хотя при наличии достаточного количества топлива червоточину можно создать где угодно в пределах системы, в системе назначения корабль всё равно оказывается на значительном расстоянии от станции. Следовательно, после выхода из червоточины игрок должен провести корабль через «обычный» космос к станции. При этом происходят встречи с другими кораблями, иногда переходящие в космический бой. Основное вооружение кораблей в игре — лазеры и ракеты. Большинство схваток проходит на близкой дистанции, и корабли при этом не подчиняются законам динамики Ньютона: в частности, они не обладают инерцией и не испытывают действия гравитации.